CarelessFly (carelessfly) wrote,
CarelessFly
carelessfly

Categories:

Вандейская Марсельеза или Марсельеза "белых"

В революционные времена одни и те же популярные мелодии нередко использовались разными сторонами конфликта для пропаганды своих идей.

Музыка Марсельезы (автор Ружэ де Лиль / Claude Joseph Rouget de Lisle) не избежала этой участи. Но если революционная версия Марсельезы, ставшая в конце концов официальным гимном Французской республики, широко известна, то роялистская версия (Вандейская Марсельеза или Марсельеза "белых", по цвету флага королевской Франции) противников революции не пережила поражения верных королю сил и осталась только в памяти историков, да на задворках ютюба.



Слова вандейской версии (не менее кровожадные, кстати, чем слова революционной версии) можно почитать, например, здесь. Автор слов, аббат Ренэ-Шарль Люсон (l’abbé René-Charles Lusson) стал одной из первых жертв революционных зверств на вандейском острове Нуармутье (Île de Noirmoutier) после его взятия в январе 1794 года (общее количество жертв революционного террора в Вандее превышает 100 тысяч человек). Аббата расстреляли прямо у стен городской крепости Нуармутье, вот у этой:



где в настоящее время организуются разнообразные тамада веселый и конкурсы интересные увеселительные мероприятия.
Tags: france
Subscribe

  • Безымянная скульптура в Турет-сюр-Лу

    В Турет-сюр-Лу имеет место быть вот такая загадочная скульптура: Установлена сия нетленка на крыше общественного сортира городского паркинга…

  • Провансальский городок Турет-сюр-Лу

    После некоторых размышлений, пользуясь праздничным днём и хорошей погодой, решил скататься в город Турет-сюр-Лу (Tourrettes-sur-Loup). За прошедшие…

  • Речка Планшетка

    Пару дней назад изменил немного маршрут своей ежедневной прогулки и заглянул в ущелье, по дну которого протекает речка (ручеёк?) Планшетка (La…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments