CarelessFly (carelessfly) wrote,
CarelessFly
carelessfly

Первая поездка во Францию. Часть X (заключительная)

На следующий день мы въезжаем внутрь периферийной дороги и удачно бросив машину на углу Ришелье и 4-ого сентября идем в Louvre, где и ходим до обеда.













После Лувра пешая прогулка до Cathédrale Notre Dame de Paris, затем до Musée de l'Armée

























где мы (особенно я) внимательно осмотрели музей воинской славы, с его большим отделом, посвященный наполеоновским войнам и кратко почтили память императора.











Далее мост Александра III, Елисейские поля, сад Тюльри и назад в машину...



Поздним вечером без сил в гостинице. Завтра утром отлет назад в Монреаль.

*********

Проехав 3200 км по дорогам Франции и посетив десятки городов в разных регионах страны, я хотел бы в завершение рассказа поделиться своими впечатлениями о технической стороне путешествия по этой стране.

Источники информации. Справочники Routard и Michelin, французские туристические сайты.

Аэропорт Шарль де Голь. Терминал, на который прибыл наш рейс Air Canada и от которого мы отправлялись обратно, мне однозначно не понравился. Плохая вентиляция, долгое ожидание багажа, неудачное расположение информационных стендов, теснота. Лучше, чем Шереметьево 2, однако много хуже, чем Дорваль в Монреале.

Прокат машин. С Hertz проблем у нас не было. Резервировал машину по интернету. Брал неограниченный километраж, отказался от страховки (отдельно звонил на свою Visa, чтобы проверить, страхует ли она аренду машин за пределами Канады). Допустил одну оплошность - в гиде Routard просмотрел купон с какой-то скидкой от Hertz. Нашел его только после того, как резервация уже была сделана. Попытка использовать купон на месте не удалась - сказали, что надо было это делать при резервации (на сайте Hertz действительно было окошечко, в котором можно ввести номер купона со скидкой). Машину дали сразу по нашему прилету. Очередь в окошечко прошла за 15 минут. Машину выбрал правильно - взял Opel Astra с автоматической коробкой и кондиционером

На всем протяжении путешествия машина не доставила нам никаких хлопот. В нее всегда помещалось все, что нам нужно было увезти. При этом скромные внешние размеры машины позволяли без особых проблем проезжать по самым узким горным дорогам. Идеальный вариант для путешествия вдвоем.

Дороги. Дороги понравились почти везде. Скоростные трассы выше всяких похвал. Даже в самой дремучей сельской местности нам попадался нормальный асфальт. Немного негатива. Во многих местах утомляет обилие кольцевых одноуровневых развязок. Вместо того, чтобы тупо поставить знак СТОП или УСТУПИ ДОРОГУ, французы делают кольцо. Когда такие кольца попадаются каждые 500 метров - это здорово утомляет. Дорожные указатели нам часто казались несколько двусмысленными. Даже имея на руках очень хорошую карту Michilin, мы несколько раз терялись (несильно и ненадолго). Типичная ситуация: въезжаем на кольцевую развязку, с которой можно уехать по двум другим дорогам. Над первой висит указатель "все направления", над второй - указатель "другие направления". Вот и думай, что эти французы там имели в виду.

Дорожное движение. Особой разницы, по сравнению с Монреалем и Петербургом не заметил. Не понравилось правило освобождения самой левой полосы на скоростной дороге (шел по среднему ряду, обогнал кого-то выйдя в самый левый ряд, а потом моментально уходишь опять в средний ряд). Для меня это означало частые перестроения (когда я помнил об этом правиле) и бибиканье в спину со стороны любителей езды в 160+ км в час (когда я о нем забывал). Очень не понравилось то, что мотоциклистам разрешено проезжать между рядами машин. С учетом того, что они едут как правило очень быстро, мне это показалось очень опасным - ты меняешь ряд, а он взялся ниоткуда и проходит в нескольких сантиметрах от тебя. Движение в маленьких городках и на горных дорогах - особая тема. Дороги узкие, местные жители едут заметно быстрее разрешенного - приходилось смотреть в оба глаза. Движение в Париже (внутри переферийной дороги) отдаленно напомнило движение в Москве, хотя и в несколько смягченной форме. Полиции на дорогах не видел. Радары мои хулиганства по всей видимости не зафиксировали - спустя 4 месяца после поездки я не получил никаких штрафов. Кстати говоря, в южной части Франции несколько раз видел зверски разбитые радары - кому то они там здорово насолили. В провинции бросается в глаза обилие незначительных повреждений (вмятины, царапины, отломаные зеркала и пр.) на машинах, даже достаточно новых, - народ, очевидно, спокойно к этому относится.

Бензин. Показалось, что очень неравномерно расположены заправки - то густо то пусто. Несколько раз были ситуации, что я подъезжал к заправке на последних литрах. К моему раздражению, все заправки закрывались часов эдак в 7. Потом работают только автоматы, которые принимают исключительно местные дебетные карты.

Ночлег. За три недели мы два раза брали bad & breakfest, один раз останавливались в кемпинге, на 3 ночи снимали небольшой таунхауз и все остальные разы ночевали в 2-х звездочных гостиницах. Никаких предварительных резерваций не делали - потому как план путешествия готовился с вечера на следующий день и как правило только на один день. Два раза за время поездки из-за отсутствия резервации у нас были сложности с нахождением ночлега. Первый и самый тяжелый случай - в Каркасоне (ночлег был найден только около 10 часов вечера - на поиски было убито 3 часа времени). Второй случай уже в Русильоне - ночлег нашелся через 2 часа после начала поисков. Во всех остальных случаях ночлег находился в течение получаса. Обычно платили в районе 45.00-50.00 за ночь. Дороже получилось в Фонтенбло (из-за близости к дворцу) и в аэропорту (жуткий Ibis). Ibis в Шарль де Голь - гостиницу с самыми крошечными номерами, какие только можно себе представить, буду вспоминать только в страшных снах.

Еда. Из-за насыщенности культурной програмы (см. описание выше) у нас не было времени детально знакомится с постановкой ресторанного дела во Франции. Завтрак и ужин в гостинице (часто из своих собственных припасов), в течение дня - где придется. В машине у нас постоянно были запасы еды, обновляемые каждые два дня (с учетом отстутствия холодильника), ящик минеральной воды и 4-5 бутылок вина. Большие (сетевые) магазины во всех местах, где мы были, примерно одинаковые как по ценам так и по ассортименту. Заметно отличаются только винный и сырный отделы. Обычное вино и сыр, кстати говоря, как правило, недорогие. Фрукты и овощи наоборот до смешного дорогие. Особенно это удивляло в южных провинциях, где посреди яблочных плантаций, увешанных плодами, стоит какий-нибудь супермаркет и торгует новозеландскими яблоками по 2.00-3.00 за кг. Спасало наличие фермеров, продающих прямо у ворот ферм свои фрукты ящиками.
Еще очень утомляло то, что в супермаркетах не давали бесплатных полиэтиленовых мешков и бесплатной тележки под продукты.

Сервис. По сравнению с Канадой очень средний. Похоже, европейские социальные гарантии сделали людей пофигистами по отношению к клиентам. Фраза "давайте позовем вашего менеджера" никого не пугает. Пару-тройку раз в магазинах приходилось с особым нажимом в голосе добиваться собюдения своих прав. Повсеместный двухчасовой перерыв на обед воспринимается сначала как шутка, потом начинает сильно доставать.

Связь. Мой мобильный телефон отказывался ловить сеть только пару раз в гористой местности Русильона. В остальном, связь была всегда и везде, причем хорошего качества. В любом городишке всегда можно найти интернет кафе.

*********************************************************************
Рассказ написан в августе 2005. Исправлен и дополнен в апреле 2010.
*********************************************************************
Фотографии перенесены на другой хостинг в январе 2013
*********************************************************************

Tags: 2005, france, vieilles archives, старые поездки, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments