CarelessFly (carelessfly) wrote,
CarelessFly
carelessfly

20 лет в Канаде. Юбилей, однако! Часть II.

Продолжение.

Часть I.

Оформил свой отъезд из страны в соответствии с имевшимися в России на тот момент правилами - сдал внутренний паспорт, выписался из квартиры и снялся с воинского учёта. А вот на работе о своих планах на всякий случай не стал сообщать (решил, что внутренний паспорт в случае чего вернуть не проблема, а где я приличную работу найду - это вопрос) - просто взял отпуск, купил билет в один конец и улетел.

На фото: Вид на Монреаль с острова Святой Елены / Vue sur Montréal de l'Île Sainte-Hélène

В Монреале, да и вообще в Канаде я ровным счётом никого не знал, поэтому вполне логично, что меня никто и не встретил. Относительно быстро оформив своё появление на канадской земле в качестве эмигранта, я вышел со своим чемоданом из аэропорта. Сразу за дверью простиралась пустынное заснеженное поле, по которому шуршала позёмка (вот она, широта Симферополя, подумалось мне). Было темно, только где-то вдалеке виднелись огни скоростной дороги и слышался приглушённый шум машин. Домов в округе не было совсем и где находится Монреаль было решительно непонятно. Народ снаружи аэропорта отсутствовал - очевидно, все разъехались по домам пока я ковырялся с эмиграционными чиновниками. Зато стояло несколько автобусов с названиями никому мне неизвестных городов под стеклом со скучающими водителями. Поменяв сколько-то американских долларов на канадские, я не без труда обнаружил автобус, направляющийся в Монреаль. Сложив чемодан в багажник, я уселся на первое сиденье и бездумно уставился в лобовое стекло. Вскоре в автобус набежали люди, прилетевшие каким-то следующим рейсом, и мы куда-то поехали. Ехали долго. Вокруг полная темнота, снег с неба в стекло, снег вдоль дороги, чёрные голые деревья. Полная жуть, одним словом. Самый кошмар начался ближе к концу поездки - на полной скорости мы неожиданно для меня спустились на полузакопанную в землю дорогу, бульвар Декари (Boulevard Décarie). Этот бульвар и днём то выглядит прямо скажем не очень:

Тёмным вечером же и под метель он на меня произвёл самое мрачное впечатление. А тут как раз водитель стал опрашивать пассажиров, кто где хотел бы выйти. Выйдя из ступора, я гордо заявил, раз такое дело, то лично я поеду до победного конца и продолжил наблюдения за мелькающими безрадостными пейзажами. Проскочив Декари, автобус вырулил на какие-то городские улицы и неспеша стал высаживать пассажиров на разных крайне сомнительных с моей точки зрения углах. "До победного конца" в автобусе задержалось совсем немного пассажиров. Выйдя вместе с ними у крайне унылого автовокзала (Gare d'autocars de Montréal).

я быстро остался один на один с городом - все, в отличие от меня, знали, куда они приехали и тут же разбежались по своим домам пока я вертел головой в поисках гостиницы. Некая гостиница вскоре нашлась и я не колеблясь заселился в неё на одну ночь. Полный первых нерадостных впечатлений, решил, что на сегодня с меня хватит и больше никуда не пошёл. Как позднее выяснилось, я очень правильно поступил - монреальский автовокзал находится в районе, крайне популярном среди бомжей, наркоманов, мелких жуликов, а также ЛГБТ публики (последних в этот квартал принудительно переселяли со всего города в канун олимпиады 1976 года). Гулять в этом месте в темноте не то, чтобы гарантированно опасно, но уж точно недальновидно.

Основной шок я ощутил на следующий день, когда с утра пораньше пошёл гулять по Монреалю. Кварталы, будто сошедшие с кадров фильма "Полицейской академии", и какие-то очень странные люди, причём все. Это сейчас я знаю, что в первый свой монреальский день я уверенной походкой пошёл в самый центр городского гей-квартала (Village gai). Тогда я этого не знал и первые впечатления от города у меня сложились крайне отрицательные.

Продолжение следует.

Tags: canada, personel, québec, квебек, монреаль