CarelessFly (carelessfly) wrote,
CarelessFly
carelessfly

22 февраля. Как я машину смотрел

Предыдущий день закончился несколько скомкано из-за моих периодических засыпаний. Тем не менее, смог подробно пообщаться с Жозефом (кстати, предлагаю его в дальнейшем называть "Дядя Джо"), приготовить некую еду (индюк с макаронами), почитать и посмотреть то, что во Франции по явному недоразумению называют новостями.

Снега на ночь глядя навалило заметное количество и я засыпал совершенно неуверенный в том, что по утру он растает. Он по утру и не растаял...



Проснувшись ни свет, ни заря, долго читал, затем, когда же рассвело, позавтракал и стал готовить машину к выезду.



Щётки чудо-кактуса отказались счищать снег с лобового стекла, а прокатчики из Avis разумеется не положили в машину никаких щёток-лопаток. Пришлось позаимствовать на кухне деревянную лопатку и при её помощи кое-как расковырять сугроб на стекле. На выезде с нашего участка машина предприняла попытку бунта и отказалась ехать буквально на первом же повороте. Она сочла, что налипание снежно-земляной смеси на колёса стало просто непреодолимым и для порядка пофыркав, позорно заглохла, чем немало меня удивила - первый раз видел, чтобы машина с коробкой-автоматом сама по себе глохла. При повторной попытке завести строптивого четырёх-колёсного "друга" на табло загорелась надпись с предложением попытаться завести её вручную. Не поняв, что имелось ввиду, с третьей попытки смог реанимировать мотор и маневрируя колёсами по типа противолодочного манёвра в виде буквы "зю", гордый собой выполз на общественную дорогу.

До Ниццы доехал без приключений и практически в одиночестве - других желающих ехать после снегопада в воскресные восемь утра не нашлось. В Ницце было относительно тепло (плюс восемь) и я приехав раньше нужного, прогулялся с полчасика по безлюдным улицам под утренним провансальским солнцем.

С осмотром машины сразу не задалось. Русский механик, с которым мы договорились встретиться у его дома без четверти девять, что-то там перепутал и опоздал на пятнадцать минут. Высказав своё сдержанное "фи", взял его на борд и поехали смотреть на вариант номер 2. При приближении к машине сразу же поразило обилие царапин буквально на всех частях корпуса - не только на бамперах (что было ожидаемо), но и абсолютно на всех дверях, крыльях и даже на крыше. Одна фара была заметно мутнее другой (в ней было много конденсата), потому машина спереди смотрелась несколько по-пиратски ("я потерял свою ногу в том же деле, в котором старый Пью потерял свои иллюминаторы"). Присмотревшись повнимательнее, обратили внимание на некоторую перекошенность морды - симметричные (по идее) швы были на самом деле явно разной ширины, что свидетельствовало о более сильных ударах спереди сбоку, чем просто толчки бампером на парковке. Владелец тоже не спешил на рандеву и мы спокойно изучили неприглядный экстерьер экипажа. Подошедший наконец хозяин оказался весьма неказистым молодым человеком с раздёрганной в разные стороны короткой причёской. Для убедительности он прихватил на стрелку другана, подстриженного практически налысо (несколько клочков смогли избежать неумелых парикмахерских рук) и с красноречивым фингалом под одним глазом. К тому моменту внешний вид машины меня уже достаточно отвратил, ещё хозяин какой-то левый... Но раз есть возможность попробовать экипаж в деле, то это надо сделать, тем более все уже собрались. Короче, хозяин сел за руль и ТА-ДАМ - машина не завелась. После нескольких бесплодных попыток, за руль водрузился мой товарищ механик, впрочем с тем же результатом. Открыли капот и с помощью вольтметра убедились, что аккумулятор мёртв чуть больше, чем полностью. Заодно выяснилось, что масло в машине аккуратного чёрного цвета (не меняное бог знает сколько времени), что колёса (заявленные к моему удивлению как новые - специально сверился с объявлением) стёрты наполовину, а тормоза, якобы недавно меняные, выглядят как ржавые болванки. Я задал пару недоумённых вопросов хозяину, на что тот заявил, что если машина не едет, ещё не значит, что она плохая, что эта машина на самом деле просто чудо и вся Ницца сбегается на неё посмотреть по выходным. Затем предложил "прикурить" от машины его товарища с фингалом и эффектно покататься по Променаду Англичан. Я выразил серьёзные сомнения в небходимости этих действий - он парировал ссылкой на новизну колёс и что он ввиду того, что машина не едет, готов дать мне некоторую скидку. Мы с товарищем механиком весело поржали, пожелали всяческих благ французским недотёпам и откланялись.

Так как машину по варианту номер один будем смотреть где-то в начале недели, то я отвёз механика домой, душевно распрощался с ним и поехал в Турет-сюр-Лу на праздник фиалок.



Продолжение следует скорее всего завтра - печатаю на улице в Сен-Мартане, здесь нежарко и пальцы на глазах утрачивают свои потребительские качества.

Дома натыкал продолжение и не поленился сгонял в Болен, чтобы тиснуть в ЖЖ.

Почти до самого Турет-сюр-Лу дорога была несложной и приятной. Только за пару километров стало ощущаться праздничное оживление в виде плотной пробки в нужную мне сторону. Протолкавшись среди других желающих приобщиться к Фестивалю фиалок лишние десять минут, просочился на окраины города, где на зависть конкурентам очень быстро смог решить проблему парковки, решительными движениями пристроив машину у какого-то невзрачного сарая. Пешая неспешная прогулка доставила мне большое удовольствие. Причём больше всего понравилось гулять не по самому городу, хотя и там было всё очень хорошо, но ещё больше под скалой, на котором в своё время был построен город, по собачьей дорожке, буйно заросшей кактусами. Основное праздничное событие (бой цветов) я не стал ждать – до него было больше трёх часов и чем заняться такое продолжительное время в битком набитом народом городе я не придумал. Тем не менее, круговой прогулкой по кривеньким улочкам пренебрегать не стал, хотя из-за людских толп и не удалось толком пофотографировать. Вся центральная площадь города была занята торговым рядами и живописно украшена цветами – что характерно, не сколько предметом праздника - фиалками, а мимозой в полном цвету. Покупать (кроме традиционной порции фиалкового мороженого) ничего не стал – всё красиво и интересно, но цены не просто кусаются, а зверски грызутся и рвут на части неосторожного покупателя. Решил не идти на поводу хвательных рефлексов при виде разной сияющей чепухи, а сфокусироваться на приобретении за ближайшие две недели только нужных и обязательно полезных предметов для наполнения нашего нового дома уютным содержанием.











Короче, гулял-гулял да и проголодался. Решил отобедать дома, а потом ещё куда-нибудь сгонять (например в Сен-Мартан). Выбраться из Турет-сюр-Лу оказалось не в пример более сложно, чем въехать. По узкой извилистой в город стремилось попасть столько машин и столько огромных автобусов, что движение то тут то сам надолго застывало в обе стороны из-за невозможности разъехаться на дороге. Вообще не понимаю, как эта прорва народа будет после окончания праздника разъезжаться.

После обеда поехал в Сен-Мартан. Хотел посмотреть, как там с погодой после вчерашнего снега. Подумал, что если снега будет умеренное количество, то оставлю где-нибудь машину да и слажу по дорожке невысоко в горы. Идея зачахла на корню. Дорога на перевал «Окно Мадонны», который я думал посетить, оказалась закрыта до конца февраля, а в самом Сен-Мартане оказалось такое количество снега, что я понял, что ловить на перевалах мне в моих кросовочках вообще нечего.



Сел на пенёк где-то в центре и начал писать вам в ЖЖ про свои скромные новости. Порядочно в итоге задубев, пошёл вдоль пересекающего с северя на юг весь город ручья, любуясь видами залитого солнцем города. Одно неловкое движение моей руки и крышечка от моего любимого объектива пулей летит в ручей (аккуратно на его середину) и со скоростью призовой лошади улетает в сторону моря. Попытка поймать крышечку ногой (руки заняты: в одной руке мешок с компьютером, в другой – фотоаппарат), увенчалась только частичным успехом, если таковым можно считать промоченную до колена ногу. Но мир не без добрых людей и вместо того, чтобы поглумиться над моими ужимками у ручья, пара великодушных молодых французов быстро выуживают и возвращают мне беглянку. Происходит это действо прямо на глазах у пары старушек, в этот тихий воскресный вечер мирно перетиравших кости жителей городка. Кости жителей были тут же временно отставлены и разговор перетёк в плоскость, «а вот было дело, как кто-то ещё что-то в этот ручей ронял». Отряхивая крышечку я выслушал рассказ о том, как одна из старушек лично бегала по ручью через полгорода за кольцом мсье Луи (успешно), о том, как чья-то золовка уронила в этот же ручей серёжку и потом вся их семья как дураки бежали до конца ручья, но ничего не поймали. Я побыстрее ретировался – мало того, что от сидения на мокром пеньке я всё седалище замочил, так теперь ещё и полноги туда же. Поехал домой. Решил подготовиться к сложному завтрашнему дню. Во-первых, надо как-то отметить свой день рождения, во-вторых, надо закупить море разных небходимых вещей, в третьих, попытаться отловить балбеса владельца другой машины, которую я планировал посмотреть, и договориться с ним о рандеву.

Снег в Болене весь растаял (ну кроме, как на окружающих горах остался), сижу на балконе с компьютером в одной футболке и радуюсь заходящему солнцу.

Tags: 2015, france, personel, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments