CarelessFly (carelessfly) wrote,
CarelessFly
carelessfly

Categories:

5 июля

Утро порадовало ярким солнцем и безоблачным небом. Забежал от Костика в Автово переодеться и не дожидаясь остальных поехал в город. Высадился в центре и спокойным шагом пошёл непрямой дорогой в сторону Московского вокзала



Проходя мимо Эрмитажа



заглянул во двор, где в прошлый свой визит заметил любопытный "дорожный" знак



То ли здешние кошки настолько хрупкие и ранимые создания, что об их присутствии надо заранее и издалека предупреждать, то ли они настолько агрессивные (если судить по морде изображённого животного, то это весьма вероятный вариант), что от них рекомендуется держаться подальше, в любом случае смысл этого знака от меня ускользнул.

Кошачья тема продолжилась буквально через несколько минут, когда в проходных дворах недалеко от Капеллы мне на глаза попалась вот такая загадочная настенная живопись



Миновав Спаса на крови



вышел на Невский и относительно скоро добрался до цели своего похода - одной из площадок Дня Ф.М.Достоевского, расположенной на Пушкинской улице.







Программа мероприятий праздника выглядела солидно и убедительно, в ней действительно хотелось участвовать.



Узнав, что на Пушкинской начало действа намечено на попозже, переместился к Кузнечному переулку, где рядом с Музеем-квартирой Достоевского, станцией метро "Достоевская" и памятника всё тому же Достоевскому



организаторы обустроили центральную площадку.



Здесь по программе должно было состояться представление "Маскарадъ" в исполнении артистов ФМД-театра



На представление собралась заметная толпа народа. Было шумно и весело.



Неподалёку от памятника писателю,



за хилой оградкой из полосатых реечек



вольготно расположился крокодил, в пасть к которому периодически набивались родители с детьми



Вслед за чем пасть закрывалась и внутри крокодила, за закрытыми челюстями проходили кукольные спектакли театра "Кукфо"



На первое представление спектакля "Маскарадъ" я опоздал, поэтому потратил время не на завершающие его сцены, а на поиски бабушки с внуками, которые в отличие от меня не стали шарахаться по городу, но поехали на спектакль целенаправленно и находились в той же толпе, что и я сам.

Встретился с коллективом уже на улице Пушкина, куда я вернулся посмотреть, что происходит, пока длилась часовая пауза между первым и вторым прогоном спектакля в Кузнечном переулке.

Дети сидели на скамеечке и доедали шоколадное мороженое, сверкая на солнце свежеприобретёнными значками.



Бабушка сообщила, что все остальные продававшиеся в ларьке на углу значки (с названиями других произведений Достоевского) были безоговорочно отвергнуты детьми в пользу именно этого неоднозначного варианта.

В скверике на Пушкинской, тем временем, стало разворачиваться некое действо - молодые актёры выходили на небольшую сцену у подножья Пушкина и художественно читали отрывки из разных произведений Достоевского.



Долго смотреть не стал, поспешил в Кузнечный переулок, где попал как раз к началу "Карнавала". Спектакль представлял собой воображаемое празднование дня рождения самим Достоевским в компании с другими писателями, как российскими, так и заграничными: Пушкин, Гоголь, Крылов, Лермонтов, Бальзак, Жорж Санд, Шиллер, Гёте, Шекспир. Каждый из знаменитых писателей по очереди поздравлял Достоевского лично, а также при помощи персонажей своих произведений.

Позвольте представить, это Фёдор Михайлович собственной персоной



Ну а дальше несколько кадров со спектакля, сделанных из кулис (фотографировал сзади сцены, потому как спереди было невозможно с фотоаппаратом протолкаться).

Человек в красном с маленьким топориком - Раскольников.



По бокам - Соня Мармеладова и Порфирий Рогожин. Посередине - Мармеладов.



Пушкин с Лермонтовым нетвёрдой походкой идут к авансцене. Крылов (к нам лицом сбоку) изволит откушивать что-то.



Мармеладов с зайцем отдыхают "за кулисами"



Достоевский и Жорж Санд. Левее, к нам спиной Шиллер и Гёте



Эффектное завершение танца Бальзака и Жорж Санд



Танец Пушкина



Пушкин "жжот напалмом"



Трое братьев Карамазовых избивают шиллеровских братьев Моор ("Разбойники")



Фауст сходит со сцены под аплодисменты Гёте



На переднем плане Мышкин танцует с Аглаей, на заднем - Рогожин с Настасьей Филипповной



Общий бальный танец



Лермонтов душит привлекательную даму



Раскланивание с публикой



Спекталь понравился и мне, и детям, и даже бабушке, хотя последняя несколько осудила балаганно-легкомысленное отношение к светилам мировой словесности. Танцы, песни, шутки - всё незатаскано и оригинально.

По окончании спектакля все актёры и зрители направились за угол, возложить цветы к памятнику Достоевскому. Шествие возглавлял весёлый человек с мегафоном ("Слева от нас Кузнечный рынок, на котором все покупаем цветы для возложения к памятнику Достоевскому. Ура, товарищи!", "Прочтём и перечтём все романы Фёдора Михайловича. Ура, товарищи!" ну и т.д.)



Крылов указывает Достоевскому направление к памятнику Достоевскому.



Пушкин с каким-то литературным героем на памятнике Достоевскому



Достоевский толкает прочувствованную речь у подножья памятника Достоевскому



Знатно развлёкшись, отправляюсь в Автово на обед, где обнаруживаю за столом бабушку с детьми. В город опять выехал около шести часов вечера - меня ждал Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова со спектаклем "Хитрая вдова" по пьесе Карло Гольдони.

По окончании спектакля, уже ближе к полуночи добираюсь до Костика, где и заночевал.
Tags: 2014, personel, russie, saint-pétersbourg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments